1-е Воскресенье Великого поста — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ Слово православного священника Праздник Торжества Православия исторически был утвержден по поводу победы православной веры над иконоборческой ересью, которая более ста лет терзала Церковь Христову. Однако значение этого праздника более обширно, более глобально – оно простирается на всю историю Церкви на земле, даже до скончания века, и знаменует собою Торжество Православия над всеми ересями. Празднуя Торжество Православия в ходе Великого Поста, мы подчеркиваем, что только тогда все наши добрые дела, все наши молитвы, воздержания являются спасительными, обретают полноту своего смысла и приводят в Царство Небесное, когда они соединены с точным исповеданием святой Православной веры. Этим мы подчеркиваем, что НЕ ВСЕ РАВНО, КАК ВЕРИТЬ. Это очень важно для нашего времени, потому что в окружающем обществе сейчас широко распространяется мудрование падшего человеческого разума. Говорят о том, что, якобы, не столь важно как верить, важно быть «хорошим человеком». Важно быть любящим, гуманным, милосердным, делать добрые дела, быть миролюбивым, выступать за мир во всем мире, помогать сиротам, помогать детским домам, ухаживать за больными и другие добрые дела творить, – это, якобы, самое главное. А стоять за святую истинную Православную веру – это, якобы, не так уж и важно, ведь мы должны «соединиться в любви», мы, якобы, не должны по вопросам религиозным устраивать полемики и дискуссии. Вот так глаголет мир сей. К этому склоняет и ересь ЭКУМЕНИЗМА. Празднование Торжества Православия очень важно, ибо оно подчеркивает, что спасительна только лишь Православная вера, только лишь Православная Церковь. Как вне ковчега Ноева никто не мог спастись от потопа, так и вне Православной Церкви Христовой никто не может спастись от греховного потопа, погубляющего душу человеческую в геенне огненной. В день Торжества Православия перед верующими в храме положен образ Спаса Нерукотворного, в знак победы святого Православия над иконоборцами. Представьте только(!), что были времена, когда государственная власть Византийской империи жесточайшим образом карала христиан за иконопочитание. По домам ходили отряды воинов и совершали обыски. Если только находили одну икону в доме, то тут же на этой иконе разбивали голову хозяина либо ссылали в отдаленные места, либо сажали в тюрьмы, не смотря на происхождение – будь то человек простец или благородного происхождения. Мужественных священников и епископов, защищавших Православие, низвергали с кафедр, сажали в тюрьмы, предавали бичеванию, пыткам, умерщвляли. Православным приходилось ценой крови утверждать почитание образов Христовых. Между тем, преподобный Феодор Студит раскрывает коварную интригу диавола, врага нашего спасения, объясняет каким образом он ослепил близорукой ум иконоборцев? Надо же подумать, что император-иконоборец собрал целый Вселенский лже-собор, в котором участвовало около 380 епископов! Они торжественно предали проклятию всех, кто почитает святые иконы. И были гонимы православные. Мелкими группками существовали и скрывались в подземельях, на островах, в деревнях, по тюрьмам. Большинство населения Византийской империи покорно поплелось в церкви иконоборцев и стояло там, как стадо неразумное. Преподобный Феодор Студит разъяснил, в чем заключалась хитрость сатаны. Дело в том, что иконоборцы ссылались на ветхозаветное запрещение Господа Бога изображать Божество. Феодор Студит разъяснил, что в Ветхом Завете запрещалось изображать Божество, потому что Бог не имеет тела, Он не имеет материальных очертаний. А изобразить можно только то, что имеет материальное очертание, объем, длину, ширину. Поэтому и запрещалось изображать Бога. Но когда одна из ипостасей Триединого Божества, Господь и Бог наш, Сын Божий, воплотился и приобрел человеческую плоть – Он приобрел по плоти объем, высоту и размер человека –, тогда Воплощенного Бога стало возможным изобразить. Теперь само изображение Бога на иконах свидетельствует о том, что Он воплотился! По-настоящему воплотился ради нашего спасения! А тот, кто говорит, что иконы писать нельзя и Бога изображать нельзя, тот прикровенно отрицает и факт Боговоплощения, ибо кого невозможно изобразить, тот не обладает материальной формой. То есть иконоборцы, отрицая иконы, тем самым перечеркивают воплощение Христа. Они делают Его не существующим. А это уже скрытое богохульство. Именно поэтому иконоборцы, решением Святых Вселенских Соборов, отпали от вечного спасения – за это богохульство. Что же делают экуменисты? Они общаются с иконоборцами, молятся вместе с ними, они, тем самым, утверждают в людях сознание того, что можно спастись и не почитая иконы. Но, если можно спастись, не почитая иконы, то значит, святые отцы, которые пролили кровь за святые иконы, понесли гонения, мучения, изгнания, зря пострадали!? Т.е. могли страдать, а могли и не страдать!? Экуменисты обесценивают пролитую кровь мучеников и исповедников! Это страшное отступление. Вот почему ни в коем случае нельзя участвовать в экуменическом движении, необходимо избегать евхаристического общения с поместными церквями, уклонившимися в ересь экуменизма. Мы боимся подставлять себя под утверждения Вселенских Соборов и храним от этого нашу паству. Прославляя сегодня Православие, торжествуя победу над ересями, мы тем самым духовно укрепляемся на пути исповедническом. Аминь.